Археологи сравнили граффити вокалиста Sex Pistols с наскальными рисунками

    Как сообщает The Times, граффити Джонни Роттена, вокалиста Sex Pistols, археологи сравнили с рисунками в пещерах. В 70-х на стенах в грязной квартире, находящейся в Лондоне, где жили его товарищи по группе, Джонни Роттен нарисовал граффити.

    «В 1978 году Роттен был очень возмущен тем, что его друзья сделали ремонт. Он взял в руки фломастер и разрисовал три стены. Своих коллег по команде он изобразил в маскарадном обличье, себя – с гнилыми зубами, а Нэнси Спанджен, подругу Сида Вишеза, — в образе голой «нянюшки Спанджер», — описывает газета, упоминая при этом, что данный инцидент произошел на пике популярности Sex Pistols. Несмотря на то что теперь в этой квартире находится магазин Vintage and Rare Guitars, граффити певца бережно сохраняются.

    Стены с рисунками Роттена являются «историческим местом», которое имеет огромное значение для археологии, говорится в статье одного из авторитетных журналов Antiquity, которую написали археологи Пол Грейвс-Браун и Джон Шофилд.

    Современные граффити могут рассматриваться так же, как наскальная графика. Например, графика, включенная в список ЮНЕСКО, нанесенная в пещере Ласко во Франции. В интервью газете Шофилд рассказал: «Рисунки в Ласко очень красноречиво выражают культуру, о смысле которой никто даже не размышлял, до тех пор пока эти рисунки не были открыты. Граффити на Денмарк-стрит являются красноречивым выражением философии, стоящей за панк-движением. Мы даже не могли представить, что такие памятники дошли до нашего времени».

    В репетиционном зале на Денмарк-стрит, этажом ниже квартиры с легендарными граффити певца, группой Sex Pistols были записаны ранние версии таких известных вещей, как Pretty Vacant и Anarchy in the UK. Грейвс-Браун и Шофилд впервые узнали о граффити певца от одного слушателя, позвонившего в музыкальную передачу канала BBC Radio 6 Music. Учеными был проведен детальный анализ культурного контекста и содержания рисунков.

    Шофилд отмечает, что поразителен сам факт того, что рисунки уцелели. «Панк-культура всегда была культурой кочевников. Люди жили в сквотах и снимали дешевые квартиры, все свободное время проводили на улицах и ездили на метро», — объяснил он. До наших дней почти не дошло каких-либо памятников этой культуры, не считая одежды, обложек дисков и афиш.

    Также рисунки интересны как представление внутренних раздоров, происходящих в группе. Так, например, в одном из своих интервью барабанщик группы Пол Кук рассказал, что ремонт в квартире он сделал вместе с гитаристом Стивом Джоном. «Как только мы закончили пришел Джон и сказал: «Развели шик какой-то! Мне это не нравится» — достал фломастер и разрисовал стены». Грейвс-Браун и Шофилд пришли к выводу, что таким образом Роттен пытался утвердить свою власть в группе.