Интервью с граффити-группой SGL-Crew

    интервью Как ваша граффити-группа относится к социальным проектам, где привлекают граффистов? Например в Санкт-Петербурге граффитчики бесплатно красят транформатные домики и стены детских садов.

    Ответ: Прекрасно относимся -  правительство дает возможность самореализации художникам, показывая тем самым, что можно не только портить, как многие считают, стены города, но и делать красивые социальные проекты. Мы сами не раз рисовали подобные заказы. Этим летом в Москве, прошла именно такая акция.
    Ход грамотный, бороться с вандализмом нет смысла, его нужно пускать в легальное русло.

    А сколько лет вы занимаетесь граффити? С чего все начиналось?

    Ответ: Мы занимаемся граффити 9 лет. Начиналось все с рисунков в тетради, на уроках математики и физики. Но мы не считаем, что сильно развились в данном виде творчества за столько лет. Скорее опыт познания в сфере, чем практики.

    Как Вы относитесь к тому, что теги перекрываются чужими тегами? И стоит ли так поступать

    Ответ: Мы считаем, что это естественно в среде уличного творчества. Стоит ли так делать, решать Вам, встает вопрос лишь, ЗАЧЕМ...

    Интервью газете «Культура молодежи» 21.09.2009.

    История граффити

    История граффити«Граффити» — итальянское слово. Переводится оно как «нацарапанный». Конечно часто граффитисты обижаются на такое слово, но все же граффити вышло из выведенных неумелой рукой слов типа: «Здесь был Серый, Вован и так далее» Или известный поэт Байрон. Не удивляйтесь. Если вдруг попадете в Шильонский замок, то знайте: вам обязательно покажут, на какой точно колонне мрачного каземата оставил свою подпись неунывающий гений. Бесспорно, не все надписи были столь бесхитростными. Были среди них и вдохновенные посвящения, и магические формулы. В течение многих веков неизвестные авторы изливали на стенах душу, признавались в глубокой любви любимой женщине и высказывали ненависть врагам. Порой граффити бывало даже истоком вдохновения. Слово «рок», написанное на греческом языке на стене Собора Парижской богоматери, подтолкнуло великого Гюго на написание бессмертного романа. До 80-го года 20 века граффити была воспринята как сугубо словесная форма выражения мыслей и эмоций.  Первооткрыватели жанра пользовались обычными маркеры и аэрозолями, которые в основном подворовывали у уставших и невнимательных продавцов в магазинах. Почти все необходимые инструменты изготавливалось собственноручно. В ходу было абсолютно все: от специализированных составов для окраски обуви до штемпельной гуаши. В качестве корпуса для краски всегда служил пустой баллончик от дезодоранта. Исторически это граффитизм имел развитие из «тэгов» — авторских автографов. Если сравнивать с сегодняшим граффити-искусством, довольно скромненьких по форме и конечно же исполнению. Поэтому можно сейчас сказать, что каждый начинающий граффитист именно основываясь на «тэггерах» постигает азы мастерства. Прекрасными объектами для росписи подростков стали поезда метро. Юные гении прятались в отстойниках, и утром расписанные поезда выходили оттуда красивыми. Граффити развивалось стремительно. И дошло до тех масштабов, которые мы видим сейчас. «Стиль, — утверждал Чэлфант, сотворивший книгу „Subway Art“, являющейся настольной книгой среди граффитистов, для каждого художника — понятие важное. Определется оно прежде всего формой самих букв и тем, как они объединены». А мастерство написания и личный самобытный стиль достигаются множеством часов долгих-долгих тренировок.