Выставка граффити в музее для вандалов

    Группа ОМОНа в метро, или обезьяны в городе вместе со сбежавшими из зоопарка пингвинами – все это и многое другое в Музее современного искусства на выставке «Паша 183. Наше дело подвиг!». Посмертная выставка работ художника с улицы по имени Павел Пухов, по прозвищу «русский Бэнкси», который по трагической случайности погиб весной прошлого года.

    Дух захватывает, когда смотришь на «Зоопарк». Эта инсталляция была сделана Пашей183 в Настасьинском переулке Москвы. Она представляет собой дорожный переход, искусно созданный из деревянного настила, который окружают строительные леса и решетка, отделяющая переход от проезжей части. Бананы развешанные на решетки. Агрессивные обезьяны тянутся за ними, а также наблюдают за прохожими пешеходами. Все это пазлы одной картины. Кульминационная часть картины – пингвин, который сбежал из зоопарка и прихватил с собой табличку, позитивно глаголющую о том, что «Выход есть!».

    Еще при жизни уличный художник Павел Пухов получил прозвище от англичан – тамошняя пресса окрестила его Русским Бэнкси (что весьма раздражало Пашу183). Он стал не просто уличным художником, а настоящим идеологом стрит-арта России. Его творения – это современные граффити, которые часто напоминали фрески античности: разрезанная, как буханка, полицейская машина, эксперименты с оптикой и светом, зонг-опера «Todd», которая была создана легендарной группой «КиШ».
    Настоящее имя художника стало известно только после смерти, когда сам Бэнкси нарисовал свечу в виде баллончика с краской и короткой надписью — «P183. R.I.P.»!

    Выставка «Паша183. Наше дело подвиг» — это самое подлинное, истинное искусство улицы. Эта выставка заставила соответственно преобразиться сам музей, где на особом месте оказались вывески типа «Сниму квартиру», куски афиш и много всего, что тесно связывает искусство граффити с улицами простых городов. Стрит-арт, сочетающий в себе анархию и лиризм, – вот это и есть настоящий Паша183, пророк-иноверец в своем отечестве!